Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Создание предмета интерьера обычно ассоциируется с художником-декоратором, длительным временем изготовления и специальными навыками. Но зачастую для этого нет необходимости в сложных и многочисленных инструментах или художественном образовании. Вполне возможно выполнить простой и приятный глазу декор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.
Не будем ничего усложнять и распишем небольшую шкатулку в спокойных тонах с помощью цветного грунта, сделанного собственными руками.

Нам понадобятся:
— заготовка для шкатулки из массива дерева или фанеры.
— мелкая наждачная бумага,
— матерчатые перчатки (желательны, но не обязательны),
— грунт,
— кисть,
— маленький канцелярский нож,
— белая акриловая краска,
— основная акриловая краска, мы возьмём ярко-зелёную,
— тарелочка для грунта и краски,
— лак акриловый глянцевый.

Методика изготовления
Берём заготовку шкатулки и обрабатываем её мелкой наждачной бумагой.

Для удобства и защиты рук при шлифовке можно использовать матерчатые перчатки. Грунтуем внешнюю поверхность шкатулки акриловым грунтом и шлифуем её наждачной бумагой.

Смешиваем грунт с небольшим количеством белой и зелёной краски для получения пастельного светло-зелёного оттенка, грунтуем и шлифуем шкатулку.

Наводим смесь грунта и белой краски и смесь грунта, белой и зелёной краски. Смешивание грунта и краски для придания изделию не только цвета, но и фактуры, является особенностью изготовления. А в дальнейшем даёт возможность шлифовать шкатулку для придания ей гладкости без изменения качества декора. Приятные выпуклые линии останутся недеформированными и окрашенными после шлифования.
Выкладываем на тарелочку тонкими параллельными полосками или маленькими лужицами:
— грунт, смешанный с белой краской
— смесь грунта, белой и зелёной краски
— зелёную краску

Набираем на кисть по капле каждой из предыдущих смесей так, чтобы ворс кисти был как бы поперечно полосатым.
Ставим кисть перпендикулярно поверхности и рисуем 2/3 окружности.

Рисуем окружности всегда по одному типу, например, против часовой стрелки. Двигаемся только в одном направлении, например, слева на право.

Шкатулка должна быть закрыта, чтобы рисунок был общим и плавно перетекал с одной части шкатулки на другую. В зависимости от желаемого диаметра кругов подбираем кисть нужного размера.

Сделать подобный декор на удивление просто. Для новичков в рукоделии достаточно пару раз попробовать нарисовать красками окружности в данной технике на листе бумаги. Если образовались наплывы грунта по граням шкатулки, осторожно снимаем их канцелярским ножом, затем шлифуем.

Берём глянцевый акриловый лак для художественных работ и декупажа, синтетическую кисть и заготовку.

Наносим лак несколько раз, перед нанесением следующего слоя ждём полного высыхания предыдущего. Лак сделает краски яркими и эффектными.
Получилась воздушная весенняя шкатулка.

В качестве примера цветообразующей краской выбрана зелёная, но основной цвет может быть любым. Вот несколько примеров: синий или голубой цвет напомнит снег и зиму, жёлтый — солнечный день, оранжевый — апельсиновые леденцы и так далее. Пробуйте, выбирайте свой цвет, ведь фантазия безгранична и дарит нам бесконечный мир красок и оттенков.

Форум Магазина Мастеров

Форум мастериц и рукодельниц

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Магазин Мастеров РукоделияСписок форумовДекупажТеория и практика декупажа
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Реклама

Лаковая миниатюра

Лаковая миниатюра

#1 Сообщение Tamaravvo » 10 ноя 2010, 10:16

Re: Лаковая миниатюра

#2 Сообщение Tamaravvo » 10 ноя 2010, 10:23

Технология изготовления шкатулок — Палех

Раскраивается картон для изготовления папье-маше. Слои картона склеиваются мучным клеем, боковые стороны будущих шкатулок изготавливаются путем навертывания полос картона на круглые или прямоугольные болванки. Затем полученная масса спрессовывается и просушивается в темном помещении около двух недель. После этого заготовки пропитываются льняным маслом и снова сушатся. Когда заготовки из папье-маше готовы столяр их обтачивает, чтобы придать необходимую форму. Затем на уже сформированные шкатулки наносится слой шпатлевки, сделанной из красной глины, сажи и масла, после формы полируют. На поверхность шкатулки наносят черный лак, а внутри покрывают красной эмалью. Чтобы поверхность стала идеально гладкой, на форму наносят несколько слоев лака 4С и просушивают в печи, после нанесения каждого слоя лака.

Когда формы шкатулок готовы их передают в работу художникам. С древних времен художники Палеха использовали темперные краски, разведенные с яичной эмульсией. Для приготовления красок художник берет яйцо, аккуратно отделяет желток от белка, кладет желток обратно в скорлупу и смешивает с водой, добавляя несколько капель уксуса. Все это аккуратно перемешивается, а затем, тщательно растирается с сухой темперой.

Затем художник берет форму шкатулки и обрабатывает поверхность порошком пемзы, чтобы легче наносились краски.

Перед нанесением рисунка, художник разрабатывает сюжет на бумаге и уже затем, переносит рисунок на кальку или другую прозрачную бумагу. Эту заготовку кладут на поверхность шкатулки и обводят специальным приспособлением с тупой иглой, чтобы основные черты незаметно остались на поверхности шкатулки. По этому эскизу будет наноситься рисунок.

Затем художник прорисовывает основные контуры белилами, там, где предполагаются более светлые цвета – белил наносят больше. Вообще белила так же играют роль своеобразной грунтовки поверхности.

После того, как белила нанесены, художник расписывает шкатулку приготовленными темперными красками.

Затем наносится узор из твореного золота. Твореное золото делается из тонкого листа, растертого с гуммиарабиком. Здесь деликатность работы состоит в том, чтобы не добавить гуммиарабика слишком много, тогда золото будет очень густым и его сложно будет нанести тонкой кисточкой. Если же гуммиарабика добавить мало, то тогда золото будет жидким и может растечься по поверхности. Художники Холуя, обычно сначала выполняют сложный узор по краям шкатулки, а затем уже вписывают в него основной рисунок.

После того как шкатулка расписана, ее полируют, сушат в специальном шкафу. После этого, чтобы лак приобрел зеркальный блеск, шкатулки обычно полируют пастой Гойя.

Re: Лаковая миниатюра

#3 Сообщение Tamaravvo » 10 ноя 2010, 10:29

Изготовление лаковой миниатюры самостоятельно

Лаковую миниатюру вполне можно изготовить в домашних условиях.
Речь в данном случае не идет о настоящей лаковой росписи, о лаковой миниатюре в классическом понятии.
Художественную роспись можно заменить цветной репродукцией или открыткой, которые наклеиваются на шкатулку, декоративную тарелку, поднос, брошку и т. д., поверхность которых потом лакируется.
Главное — овладеть техникой лакирования, что вовсе не так уж и сложно. Внешне такая работа почти не отличается от настоящей лаковой росписи.

Для выполнения работы понадобятся следующие материалы и инструменты: кисти, клей, лак, растворители, наждачная бумага. А также иллюстрация, которая будет наклеиваться.
Важно помнить, что рисунок на ней должен быть односторонним, его оборотная сторона должна оставаться чистой. Иначе при наклеивании и нанесении лака изображение с обратной стороны может проступить на лицевую сторону, и работа испортится.

Иллюстрацию можно наклеивать целиком или составить изображение из отдельных фрагментов. Фон основания может быть любого цвета. Но если картинка составляется из отдельных частей или по размеру меньше основания, то лучше, если фон будет черный.

Наклеивать картинку можно на основу из любого материала: дерева, металла, керамики, пластмассы или
папье-маше.
Для этого используют клеи БФ:2, Н-88 или ПВА. Именно эти клеи не взаимодействуют с большинством мебельных лаков и не растворяются в них.
Если использовать другой клей, бумага может отклеиться, на ней могут образоваться пузыри, может измениться окраска рисунка.

Прежде чем наклеивать иллюстрацию, тонируют фон основания. Это можно сделать цветным цапонлаком или обычным целлулоидным лаком.
Цапонлак можно использовать различных цветов: черный (№955), красный (№956), зеленый (№959), фиолетовый (№963), синий (№964).
Вместо цапонлака можно использовать спиртовой лак с растворенным в нем красителем. Цвет лака выбирают в зависимости от того, на каком фоне картинка эффектнее выглядит.

Если для лаковой миниатюры используют деревянное основание, его нужно предварительно пропитать олифой. Это не только сэкономит лак, но и даст более равномерное покрытие.
Следующим важным этапом работы является наклеивание иллюстрации. Наклеивать ее нужно так, чтобы между основанием и бумагой не образовалась воздушная прослойка, а иллюстрация полностью прилегала к поверхности.

Если основание выпуклое или вогнутое, картинку нужно предварительно смочить водой, плотно прижать к поверхности и в таком состоянии высушить.
Если основание и картинка приблизительно одного размера, то впоследствии достаточно будет закрасить и залакировать торцы будущего изделия так, чтобы не были заметны края наклеенной иллюстрации.
Если картинка меньше основания, то потребуется лакировка в несколько слоев, чтобы скрыть уступ между бумагой и основанием изделия.

Когда картинка будет приклеена к основанию и хорошо просушена, заготовку кладут на горизонтальную поверхность и приступают к заливке лаком.
Для этого применяют нитроцеллюлозные мебельные лаки НЦ-222 или НЦ-228.

Изделие располагают на деревянной подставке, немного меньшей его основания, чтобы изделие не приклеилось к столу стекающим лаком.
Первый слой лака наносят мягкой кистью легкими и быстрыми мазками. Чтобы лаковый слой получился очень тонким и высох быстро, не успев изменить цвета иллюстрации, на кисть следует набирать как можно меньше лака.

Чтобы не повредить красочный слой иллюстрации, нельзя проводить кистью несколько раз по одному и тому же месту. Если удается нанести первый слой лака ровно, и он хорошо просохнет, не изменив цвета иллюстрации, можно не опасаться, что при нанесении последующих слоев лака изображение расплывется или поменяет окраску.

Следует учесть еще одну особенность техники лакирования
Если работать даже очень мягкой кистью, на поверхности изделия все равно образуются мельчайшие пузырьки воздуха. Поэтому чтобы лакированная поверхность была абсолютно ровной и зеркальной, ее лакируют не кистью, а заливают лаком.
Делают это следующим образом: на центр изделия наливают небольшое количество лака, а затем мягкой кистью разгоняют его по краям.

Разравнивая лак, необходимо следить, чтобы толщина слоя была не меньше 1—1,5 мм по всей поверхности. Для этого понемногу в центр изображения добавляют новые порции лака. Мебельный лак густеет и высыхает довольно быстро.
Образовавшиеся потеки можно зачистить мелкой наждачной бумагой и залить следующим слоем лака.

Обычно толстый слой лака застывает и высыхает, образовывая ровную глянцевую пленку. Но если нужно добиться зеркальной поверхности, то через 3—4 дня после полного отвердения лака изделие можно отполировать пастой ГОЙ №290 (светло-зеленого цвета).
Для полировки можно также использовать зубную пасту, в состав которой входит диоксид кремния.

Если вы хотите стилизовать лаковую миниатюру «под старину», то верхние слои заливают не бесцветным лаком, а используют лак с коричневатым оттенком.
Для этого в нитролак добавляют немного асфальтобитумного черного лака.
При этом можно добиться разных оттенков — от светло-коричневого до темно-коричневого.

Можно получить интересное покрытие, если вначале изображение залить светлым лаком, дать ему хорошо просохнуть, а затем кистью нанести на него ровный тонкий слой черного асфальтобитумного или темно-коричневого мебельного лака. Лак должен немного загустеть (при прикосновении пальцем должен оставаться довольно отчетливый след, но лак уже не должен липнуть).

Затем в центр изображения наливают светлый лак и, размывая им черный, разгоняют его к краям мягкой кистью. Делать это надо быстро, частыми мазками кисти, подливая новые порции светлого лака. Плавность перехода от светлого тона к темному, будет зависеть от того, насколько часто кисть протирается от черного лака. Каждый последующий мазок нужно начинать с уже осветленной части.
В результате можно получить миниатюру с изображением, как бы светящимся изнутри.

Мастер-класс: точечная роспись круглой шкатулки

Хочу представить вам мастер-класс по точечной росписи круглой шкатулки. В этом мастер-классе будет показано 2 способа переноса рисунка на поверхность и, собственно, сама точечная роспись.

  • деревянная шкатулка (размеры моей: диаметр 15 см, высота почти 6 см);
  • черный акриловый грунт;
  • акриловый лак;
  • кисть для нанесения грунта и лака;
  • акриловые контуры (золото, бронза, голубой, бирюза, оранжевый (Таир) и золото Idea №151);
  • средство для создания жемчужин PerlenPen бирюзового цвета;
  • простой карандаш, линейка, ножницы;
  • белый карандаш;
  • ручка для CD-дисков или гелевая ручка;
  • лист бумаги;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Итак, начнем. Если шкатулка гладко отшлифована, то сразу приступаем к грунтовке. Наносим один слой грунта, даем высохнуть, затем немного шкурим наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. Наносим еще один слой грунта. Для грунтования удобно использовать плоскую широкую кисть или спонж. Если грунт густоват, то можно немного разбавить его водой. Даем шкатулке полностью просохнуть и наносим лак в 2 слоя. Матовый или глянцевый — на ваш выбор, я выбрала матовый, чтобы не бликовал на фото. Грунтуем и лакируем шкатулку и внутри и снаружи.

Подбираем цвета для росписи. Я выбрала несколько металликов и 3 цветных контура, а также бирюзовый PerlenPen.

Далее придумаем узор для крышки. Кладем крышку на лист бумаги и обводим ее. Затем находим и отмечаем центр окружности (о том, как это делается, можно почитать в Интернете, это не сложно :) Делим окружность на 4 части. В одной из этих частей намечаем будущий рисунок. Тут все зависит от вашей фантазии. Я выбрала просто узор, чтобы никого потом не запутать.

Вырезаем круг. Складываем его по линиям и вырезаем по наметке. Думаю, все делали «снежинки» к Новому Году, здесь тот же принцип. Чем-нибудь острым делаем отверстие в центре.

Затем прикладываем получившийся шаблон к крышке и прикрепляем его, чтобы не съезжал. Для этого я использую наклейки от кассовой ленты, очень удобно и не остается следов. Но подойдет и скотч или малярная лента.

Обводим шаблон. Я использую ручку для CD- дисков, она быстро сохнет и не смазывается. Но в этом и ее минус — ее не стереть, не испортив лакового покрытия. Поэтому, если боитесь ошибиться, то используйте простой мягкий карандаш, белый карандаш или гелевую ручку.

Не забудьте отметить центр окружности, именно для этого мы делали отверстие в шаблоне. Теперь при помощи линейки соединяем центр окружности с уголками самого большого выступа рисунка.

У нас образовались секции: с 1 вершиной и с 3 вершинами. В секциях с 3 вершинами отмеряем от центра 2 см и отмечаем эту точку. Затем соединяем эту точку с уголками. Какой результат должен получится видно на фото.

А теперь самое интересное — приступаем к росписи!

Обязательно держите под рукой салфетку, чтобы протирать носик контура от скопившейся краски. И прежде, чем ставить точку на изделие, сделайте пробу на черновике, чтобы приноровиться к консистенции краски, т.к. у разных производителей (а бывает и у одного) краска разной густоты.

Итак, в центр узора ставим большую каплю бирюзовым PerlenPen. Затем обводим эту каплю точками бронзового цвета и этим же цветом проходимся по границам больших лучиков (назовем их для удобства ромбами). Золотым контуром (Таир) очерчиваем границы маленьких ромбов.

Контуром голубого цвета проставляем точки по периметру внутри больших ромбов, а бирюзовым внутри маленьких. Затем соединяем большие ромбы с меленькими контуром золотого цвета (Idea).

Под получившейся дугой ставим ряд оранжевых точек, затем бронзовых.

Теперь работаем внутри маленьких ромбов. По периметру проходимся точками бронзового цвета. В верхнем углу ставим ряд точек золотого цвета (Idea), затем ряд оранжевым и ряд золотом (Таир), затем в уголке ставим большую бирюзовую каплю с помощью PerlenPen.

Затем золотом (Таир) проточкиваем линию, как бы закрывая треугольник. Проставляем ряд точек бронзового цвета, перпендикулярно этому ряду проводим 4 линии голубым цветом (именно линии). Далее ряд золотом (Idea), ряд золотом (Таир), отступаем расстояние 1-2 мм и снова ряд золотом (Таир), ряд оранжевым и ряд бронзой. Параллельно, перпендикулярно — ничего же непонятно — скажете вы. а вот тут на помощь приходит фото :)

Приступаем к работе внутри больших ромбов. Внутри по периметру проходимся точками золотого цвета (Таир), этим же цветом из верхнего угла проставляем несколько небольших линий, буквально в 1-2 точки.

В уголке ставим большую точку оранжевым контуром и от нее по три таких же точки в стороны. Затем ряд точек бронзой, ряд золотом (Idea) и линия бирюзой.

Дальше ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм ряд бронзой, ряд крупных голубых точек, ряд золотом (Idea). В уголке ставим крупную бирюзовую каплю и закрываем треугольник рядом золотых точек (Idea), под ним ряд золотом (Таир).

Затем перпендикулярно проводим 4 линии оранжевым цветом, проставляем ряд точек золотом (Таир), ряд бронзой, ряд бирюзой, ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм, ряд золотом и еще раз отступаем, снова ряд золотом. Как в танцах — раз, два, три, раз, два.

Теперь между маленькими и большими ромбами, под дугой проставляем ряд золотом (Таир), потом линию бирюзой, потом по периметру внутри проходимся золотом (Таир).

Пока что оставим рисунок и займемся пространством снаружи узора. Очертим рисунок рядом точек бронзового цвета, этим же цветом проставляем точки по окружности крышки в два ряда. Затем соединяем внешнюю границу рисунка и окружность множеством линий бронзового цвета.

Отложим крышку и приступим к декорированию основания шкатулки. На этот раз воспользуемся другим способ переноса рисунка. Измерим окружность шкатулки — у меня получилось 42 см, поделим на равные части — 7 частей по 6 см. На листе бумаги начертим прямоугольник длиной 6 см и высотой 4,5 (высота шкатулки без бортиков). Разделим этот прямоугольник пополам, чтобы было удобнее размечать рисунок. Намечаем будущий орнамент. Вырезаем прямоугольник. Такой кусочек орнамента называется раппорт — ритмично повторяющийся мотив росписи.

Штрихуем обратную сторону прямоугольника белым карандашом. Если нет белого карандаша, то можно воспользоваться простым мягким карандашом/портновским мелом/цветной копировальной бумагой, наметив рисунок прямо на ней. Прикрепляем наш раппорт к шкатулке и переводим орнамент пока начало не совпадет с концом. Карандашную пыль легко убрать ватной палочкой.

И приступаем к росписи. Не устали? :)

Ограничим верх и низ рядами точек золотого цвета (Таир).

Этим же цветом пройдемся по полу-овалам, а ромбики обведем контуром бронзового цвета.

Затем бронзой пройдемся по внешней границе полу-овалов, соединяя их между собой. И этим же цветом по внутренней границе, но только по дуге. Между ромбами поставим крупные капли бирюзового цвета с помощью PerlenPen. Золотым цветом (Таир) обведем капли и ромбы.

Между полу-овалами проведем линию оранжевого цвета, затем ряд точек золотом (Таир) и ряд бронзой. Внутри полу-овалов, вдоль дуги проставляем ряд голубым цветом и ряд золотом (Idea).

Внутри ромбов очерчиваем оранжевым/бирюзовым (чередование через ромб) и затем ряд золотом (Idea). Будьте внимательны, чтобы получилось чередование, ромбов должно быть четное количество!

Далее вдоль нижней границы основания проставим ряд точек бронзовым цветом, ряд золотым (Таир), отступаем немного и еще ряд бронзой.

И выходим на финишную прямую :)

В отдельную емкость наливаем немного воды, добавляем в нее золотой акрил, хорошенько перемешиваем. Должен получиться как бы перламутр. По консистенции должна получиться прямо вода-вода. Берем мягкую кисть и наносим перламутровую водичку на оставшиеся незаполненными лучики на крышке, а также в ромбики и полу-овалы на основании шкатулки. Не берите на кисть много жидкости, буквально капельку и хорошо распределяйте. Количество слоев зависит от того, насколько насыщенный цвет вы хотите получить. Я наносила в 2 слоя. В итоге образуется очень интересный эффект — в зависимости от угла падения света мы видим разную насыщенность золотого цвета (почти стихи :)

С росписью все! Когда краска высохла, я покрыла лаком участки с золотой краской и цветные контуры, чтобы придать им больше блеска. По желанию можно покрыть лаком всю работу в 1-2 слоя, но следите, чтобы между точками не образовывались затеки лака.

Внутри можно оставить как есть или декорировать по вашему желанию. Я отделала бархатом дно и крышку.

Вот и все :) Как видите, на фото видна разница в предаче цвета при съемке с искусственным освещением и с естественным.

В конце немного об исправлении ошибок.

Если вы использовали не тот цвет, который хотели или линия пошла неровно, не расстраивайтесь. Если рядом нет других расписанных элементов, то краску (пока она не высохла) легко убрать влажной ватной палочкой, если же пространство рядом уже заполнено узором, то подождите пока краска подсохнет (15-20 мин) и перекройте другим цветом или аккуратно снимите краску зубочисткой.

Не бойтесь ошибаться, пробуйте! Точечная роспись затягивает :) и приводит мысли в порядок.

Спасибо за внимание! Мастер-класс получился довольно объемным, но надеюсь, вы найдете в нем полезную информацию. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально подробно.

Роспись шкатулок своими руками: мастер-класс с фото и видео

Новичкам в декоративном творчестве стоит обратить внимание на роспись шкатулок своими руками. Мастер-класс поможет подготовить необходимые материалы, а также расскажет, как задекорировать шкатулку в разных техниках росписи.

Что необходимо

Шкатулки традиционно делаются из дерева. Найти деревянную шкатулку под роспись не составит труда: в современных магазинах для хобби можно подобрать заготовки прямоугольных и круглых шкатулок разного размера. Также можно приспособить любые деревянные коробочки с крышкой, внешне напоминающие шкатулки.

Роспись обычно выполняется акриловыми красками для деревянных поверхностей. Они хорошо наносятся, держат цвет и достаточно быстро сохнут. Набор красок можно купить в любых магазинах для творчества. Также понадобятся натуральные или синтетические мягкие кисти разных размеров и форм.

Для получения лаковых шкатулок необходимо готовую роспись покрыть лаком в один или несколько слоев. Стоит обратить внимание, что деревянные изделия покрываются глянцевым лаком исключительно для деревянных поверхностей, например, паркетным или мебельным. Как правило, он сделан на водной основе, не имеет цвета и запаха. Лак не только защитит роспись и шкатулку, но и придаст ей приятный блеск и гладкость.

Начинаем творить

Рассмотрим, какую роспись и как можно сделать на деревянной шкатулке.

Расписать шкатулку можно разными способами, с применением различных техник: от свободной росписи до народных традиционных стилей. Роспись и покраску можно дополнить «старением», декупажем или всевозможной фурнитурой.

Прежде чем приступать к непосредственному раскрашиванию и декорированию шкатулки, следует обработать заготовку или деревянную коробочку и подготовить ее под роспись. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Зашкурить поверхность будущей шкатулки так, чтобы она была полностью гладкой, без шероховатостей и заусенцев;
  1. Загрунтовать акриловым грунтом изделие снаружи и изнутри (можно в несколько слоев) и просушить.

Грунтовка нужна для более ровного и яркого нанесения краски. Если заготовка достаточно ровная, гладкая и белая, то можно пропустить этот пункт. Также можно не грунтовать, если изначально планируется сделать темный общий фон.

Пожалуй, одна из самых простых, но при этом трудоемких техник – точечная роспись. Она выполняется при помощи контурных красок. Суть техники заключается в том, чтобы заполнить рисунок разноцветными точками. Наиболее подходящие изображения для этой росписи – сложные узоры и орнаменты, которые наносятся по трафарету или шаблону.

Художественная роспись делается от руки на свободную тематику и может содержать любые сюжеты и элементы. Если речь идет о шкатулке, то чаще всего на ней изображают цветы, листья, ягоды, птицы (можно использовать трафареты и шаблоны). Однако искушенные мастера могут дать волю фантазии и изобразить на небольшом формате шкатулки все, что душе угодно.

Не стоит также забывать, что существуют разные стили народной росписи. Шкатулки и сундуки для приданного расписывали простыми орнаментами еще в средние века. В каждой местности существовала своя традиция росписи деревянной посуды и утвари. Многие виды росписи, дошедшие до наших дней, можно считать культурным наследием.

Традиции из народа

Какой народной росписью можно украсить шкатулку?

Роспись из местности Палех (Владимирская губерния), пожалуй, самая узнаваемая. Такой росписью украшали не только шкатулки, но и броши, подносы, блюда и т.д. Основная особенность – тщательная детализация и прорисовка, при этом формат для росписи обычно небольшой. Частые сюжеты – иллюстрации быта и сказок.

Палехская роспись обычно выполняется темперными красками на черном фоне. Преобладающие цвета – зеленый, желтый, красный. По бокам, как правило, шкатулка украшается позолоченным орнаментом.

Городецкая роспись украшает шкатулки птицами, цветами и целыми сюжетами. Роспись можно узнать по ярким краскам, округлым цветам и частым изображением лошадей и людей.

Роспись деревянной шкатулки своими руками

Берясь за различные варианты и виды рукоделия, я всегда обходила стороной роспись по дереву, потому что процесс казался невероятно технически сложным и непонятным. Однако, все же решившись попробовать, я поняла, что роспись шкатулки, подноса, подставки для чашек или любого другого деревянного предмета интерьера под силу любому новичку. Разумеется, гениальный шедевр сразу вряд ли получится, однако понять основы техники росписи по дереву и украсить интерьер полезным и оригинальным предметом, оформленным своими руками, действительно реально. В этом мастер классе я предлагаю вас расписать деревянную шкатулку или любую другую, обнаружившуюся у вас по рукой, заготовку для дома, ознакомившись с несколькими техниками декора деревянных поверхностей.

Для росписи шкатулки вам понадобятся:

  • деревянная заготовка (они продаются в любом художественном магазине, хотя коробочку несложно изготовить самостоятельно)
  • акриловая краска для декора ( я использовала примерно 6 цветов, но это число может быть любым)
  • грунтовка для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или колонок)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (по желанию)
  • карандаш, стерка, палитра

Роспись по дереву

Выбираем исходную деревянную заготовку для работы и примерно определяемся с цветовой гаммой будущего изделия.

Если у вас нет большого опыта в рисовании, подходящий узор можно перерисовать из книги или найти в Интернете. Некоторые, особенно повторяющиеся, элементы удобно вырезать из бумаги и использовать в последствие как шаблон.

Когда внешний вид шкатулки более-менее сложился у вас перед глазами, переходим к подготовке деревянной поверхности. Если она не слишком ровная, перед началом работы дерево можно слегка ошкурить.

Памятка: прежде чем работать с грунтовкой и краскам, не забудьте прикрыть поверхность стола листом бумаги, чтобы не испачкать ее.

Выровненную поверхность тщательно покрываем грунтом для акриловых красок, который легко найти в любом магазине художественных товаров. Даем грунту полностью высохнуть.

Теперь приступаем непосредственно к росписи шактулки. Бортики, донышко и внутренняя часть шкатулки может быть покрашена в один или разные цвета или проработана в два слоя краски. Я хочу сделать бортики другого цвета и эффектом «состаренных трещинок» — кракелюров. Для этого я поверх грунтовки наношу плоской, широкой кистью слой акриловой краски.

Если бы мне хотелось сделать внутреннее донышко другого цвета, во время окраски бортиков его стоило бы закрыть по краям малярным скотчем, чтобы линия стыков разных цветов была аккуратной.

Окрашиваю в нужные цвета коробку и крышку и даю им высохнуть. Если для окраски основной части шкатулки подойдет, в целом, любая акриловая краска (они продаются в отдельных баночках, тюбиках и флаконов, чтобы вы могли приобрести только нужные вам оттенки), то для росписи крышки я бы порекомендовала использовать более густую и качественную краску импортных производителей, чтобы сквозь нее не просвечивал фоновый красочный слой. Впрочем, краски понадобится совсем немного.

Перед началом работы перерисовываем эскиз на деревянной поверхности. На светлую краску нанести его можно легкими штрихами простым карандашом, на тёмную, как у меня, белым или любым другим светлым карандашом.

Художественные акриловые краски не нуждаются ни в воде, ни в особых растворителях. Вы можете смешивать их на палитре или использовать в «чистом виде». Для проработки мелких деталей удобно использовать тонкую круглую кисть с жестким ворсом (например, синтетика или колонок № 2, № 3).

Памятка: акриловые краски обладают кроющим эффектом, это значит, что если вы допустили ошибку или неточность, после высыхания краски, это место можно будет переписать по новой.

Пока узор на крышке нашей шкатулки подсыхает, займемся оформлением ее бортиков. Этот способ помогает создать интересные визуальные эффекты и должен особенно понравится тем, кто совершенно не умеет рисовать, так как не потребует никаких художественных навыков.

Для создания трещинок нам понадобится специальный лак для кракелюра, который также без труда можно найти в любом магазине художественных принадлежностей. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по его применению на упаковке, так как они могут существенно различаться.

Основные правила техники кракелюра

  • лак наносится обычной кистью на сухую поверхность уже покрытую краской
  • дабы ускорить процесс, лак можно высушить горячим феном
  • когда лак полностью высушен, наносим второй слой краски другого цвета в котором через полминуты начнут поваляться трещинки
  • направление кракелюров зависит от того, как вы наносили краску (если вдоль поверхности, то горизонтально, если поперек, вертикально)
  • толщина кракелюра зависит от красочного слоя, чем он толще, тем больше будет и трещинка
  • краску следует наносить равномерно одним движением кисти, если по одному и тому же месту провести кистью несколько раз, кракелюр может не получится.

Эффект потертой красной краски на крышке шкатулки создан безо всякого лака, достаточно провести почти сухой кистью с остатками краски нужного цвета, чтобы получились такие такого рода потертости. Если вы хотите, чтобы эффект старения проявился и на рисунке, перед нанесением рисунка, ее следовало также обработать лаком, одна в этом случае наносить узор следует с первой же попытки.

Когда краска полностью высохнет, работа завершена, шкатулкой можно пользоваться или сделать целый набор предметов с похожим рисунком, например, для декора кухни или детской комнаты.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Точечная роспись для начинающих

Техника рисования Point-to-point – это очень захватывающий и в то же время несложный процесс, который увлечет и искушенного профессионала, и окажется по силам тем, кто только учится рисовать.

Содержание

  • Материалы для точечной росписи
  • Техника точечной росписи для начинающих
  • Видео по технике точечной росписи
  • Сколько сохнет точечная роспись?
  • Примеры готовых работ
  • Готовые наборы для росписи

История техники

Точечная роспись существует десятки веков, об этом свидетельствуют археологические находки: керамика, статуэтки языческих богов, украшения. Сначала этот метод применялся в чеканке, но потом трансформировался в капельную технику нанесения рисунков. Художник набирал краску в соломинку и терпеливо, капля за каплей, создавал уникальный узор. Точечная роспись была особенно популярна на Востоке, в частности, в Персии и Индии. Ее можно увидеть и на барельефах, и скульптурах, и на плоских поверхностях посуды, стен, бытовых предметах, тканях.

За пределами Азии точечная роспись также встречается у аборигенов Австралии и Океании. Этнографы отмечают, что с помощью разноцветных точечных орнаментов они изображали историю племени, значимые сражения и другие события, некоторые астрономические данные.

Сейчас точечная роспись прочно завладела сердцами творческих людей, ведь с ее помощью можно превратить любой бытовой предмет – посуду, обложки для документов, обувь, вазы, одежду, – в уникальное произведение искусства.

Что такое точечная роспись?

Суть техники в том, что в качестве основного элемента выступает точка. Из последовательности разноцветных или однотонных точек состоят линии и пятна, образующие орнамент или контур любой фигуры по желанию художника. Готовый рисунок смотрится легким, воздушным, иной раз кажется, что он подвижен, ведь точки плавно перетекают из одной линии в другую. Используя разные оттенки даже в пределах одного цвета, можно добиться весьма интересных художественных эффектов.

Во время работы

Точечная роспись – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и терпения, ведь рисунок наносится буквально точка за точкой. С другой стороны, это очень увлекательный процесс, вы не заметите, как пролетит время и получится объемный яркий рисунок, приятный на ощупь, который:

  • подходит для детей и взрослых;
  • не требует специальных знаний и подготовки;
  • великолепно расслабляет и снимает стресс;
  • преображает привычные вещи в произведения искусства.

Освоив точечную роспись, вы откроете для себя восхитительный мир волшебных орнаментов и рисунков, которые радуют глаз и возвращают душевную гармонию. Недаром этой росписью в древности покрывали храмы и сакральные предметы.

Материалы для точечной росписи

Для точечной росписи подходят специальные акриловые краски-контуры. Они выпускаются в тюбиках с тонкими наконечниками. Имеют вязкую густую консистенцию, поэтому с их помощью легко проводить тонкие линии и ставить аккуратные круглые объемные точки.

  • Контуры для стекла и керамики универсальны, отлично ложатся на любую твердую поверхность – камень, дерево, кожу, жесть, металл, пластик и т. д.
  • Контуры для ткани подходят только для ткани, так как они более жидкие для лучшего сцепления с нитями.

Если вы хотите закрасить фон, то подойдет любая акриловая краска. Акрил «дружит» с большинством поверхностей, быстро высыхает, не теряя при этом насыщенности и глубины цвета, не смывается после термообработки. Перед началом работы нужно осторожно срезать кончик с наконечника-дозатора. Не переборщите: из тонкого носика вы всегда сможете выдавить точку пожирнее, а вот из широкого маленькие точки уже вряд ли получатся.

Техника точечной росписи для начинающих

Перед началом работы убедитесь, что вы подготовили все необходимое:

  • основу для росписи – это может быть посуда, шкатулка и прочее, начать лучше на ровной поверхности;
  • любой спирт для обезжиривания;
  • акриловые краски-контуры;
  • эскиз узора;
  • твердый простой карандаш;
  • чистая тряпочка, бумажные и влажные салфетки, ватные палочки;
  • тонкая проволочка, канцелярский нож.

Работайте в фартуке и перчатках, стол закройте укрывной пленкой. Помещение должно хорошо проветриваться.

Готовы изучать основные приемы точечной росписи? Начинаем с самого простого – цепочки из точек. Мы советуем сначала работать только с одним цветом.

  1. Обезжирьте поверхность спиртом, она очень быстро высохнет. Если нужно, закрасьте фон обычным акрилом при помощи кисточки и дайте просохнуть.
  2. Снимите колпачок с контура, легко сожмите тюбик и попробуйте поставить первую точку. Чтобы она получилась аккуратной, держите контур строго вертикально и поднимайте его резким, отрывистым движением.
  3. Теперь поставьте рядом вторую точку, третью. Следите, чтобы расстояние между ними было одинаковым. Выведите, таким образом, линию.
  4. Некрасивые точки уберите ватной палочкой, окунув ее предварительно в спирт. Для каждой точки нужна чистая ватка. Если ее нельзя убрать, не коснувшись других, подождите 10-15 минут и подденьте канцелярским ножом.

Теперь давайте нарисуем цепочку из постепенно увеличивающихся и уменьшающихся точек. Чем сильнее вы нажимаете на тюбик, тем больше она получится, чем слабее, тем она будет меньше и тоньше.

Следующий прием – фигура. Мы советуем начать с ажурного круга. Нарисуйте круг из крупных точек одинакового диаметра. В центре поставьте такую же точку. От нее проведите уменьшающуюся цепочку к каждой из крайних точек.

Еще одна интересная фигура – веер. Нарисуйте дугу из крупных точечек и из каждой проведите цепочку, уменьшающуюся к центру. Главное, чтобы точки не слипались, а линии красиво смотрелись вместе.

Таким образом, вы можете рисовать любые другие фигуры: контур выполняйте одинаковыми точками, выделяя одну-две и делая их пожирнее. Фигурки можно также обвести тонкой каймой из мелких точечек. Соблюдайте расстояние между изображениями, чтобы каждое из них четко выделялось. Можно сначала обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их точками. Так легче соблюдать равные промежутки между фигурами.

ВИДЕО: Точечная роспись для начинающих

Старайтесь работать как можно более аккуратно, чтобы случайно рукой не смазать рисунок.

Сколько сохнет точечная роспись?

Готовый акриловый рисунок из точек сохнет около 24 часов. Далее краска прочно схватывается и не боится механических воздействий. Для большей прочности покройте работу тонким слоем прозрачного или цветного акрилового лака. Он легко наносится из баллончика и быстро высыхает. Если вы рисуете на стеклянной тарелке, поместите ее на 40 минут в духовку, разогретую до 150 градусов, и не доставайте до полного остывания.

Несколько советов новичкам

  • Если не знаете, какой придумать рисунок, используйте готовые схемы и трафареты, например, для вышивки крестом, кружевоплетения, рисования мандал или раскрасок в жанре антистресс.
  • Намечайте линии узора твердым простым карандашом. Нажимайте на грифель легко, чтобы линии не было заметны на готовой работе. Если вы рисуете на прозрачной стеклянной поверхности, прикрепите трафарет с обратной стороны.
  • Время от времени убирайте излишки краски с носика-дозатора влажной или бумажной салфеткой. Если берете новый цвет, сделайте несколько пробных точек на черновике.
  • Если носик-дозатора засорился, прочистите его тонкой проволочкой или ненужной булавкой.
  • Слишком густой контур можно подержать 10 минут в теплой воде, и тогда краска снова станет пластичной. Слишком жидкий контур следует на пару минут поставить в холодильник.

В технике точечной росписи можно оформить что угодно: обложку паспорта, зеркало, картину, посуду, сумку, были бы желание и время. Готовая вещь будет радовать вас очень долго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Spam Protection by WP-SpamFree

Adblock
detector
!-- Yandex.Metrika counter -->