Роскошная рама для картины

Багетные рамы для картин

Не только коллекционерам, художникам нужны качественные рамы для картин. Пейзажи, портреты, натюрморты являются отличным украшением интерьера, оживляют оформление дома, придают ему индивидуальный характер. Качественный багет для картин, как одежда для человека, позволяет сразу определить стиль, статус, вкус. Поэтому к выбору обрамления для холста стоит отнестись внимательно. Приобрести, заказать пластиковый, алюминиевый и деревянный багет вы можете в нашей компании.

РАЗНОВИДНОСТИ БАГЕТОВ ДЛЯ КАРТИН

Оформление картины в раму требует ответственного подхода. От него напрямую зависит первое впечатление, восприятие полотна. Рама является важным элементом интерьера комнаты, должна соответствовать его характеру и стилю.

Вариантов обрамления полотен много. Но все они делятся на несколько видов:

  • классические,
  • обратные,
  • плоские,
  • комбинированные.

Классические рамки для картин создают вид окна, в которое заглядывает зритель, чтобы увидеть изображение. Такой эффект обеспечивается благодаря увеличению толщины обрамления от внутреннего края к внешнему. Если требуется выдвинуть изображение из стены, обеспечить изображению главный акцент, используется обратный багет для картин. В нем толщина к внешним краям уменьшается. Такой вариант является отличным дополнением для современной живописи.

Оформление картины в раму с плоским профилем позволяет не отвлекать внимание от изображения, сделать его главным элементом композиции. Поверхность может быть гладкой или матовой. Материал выбирается в зависимости от тематики, оттенков полотен.

Комбинированные багетные рамы для картин состоят из нескольких элементов. В них сочетаются полосы рельефные и плоские, используются детали разной высоты. В большинстве своем такие обрамления применяются в кабинетных оформлениях.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БАГЕТОВ

Классическим материалом для изготовления багетов является дерево. Прочные, долговечные рамы для картин могут создаваться из древесины дуба, вишни, груши, ясеня. Добротность, долговечность таких материалов неоспорима. Кроме того эти багетные рамы для картин отлично вписываются в интерьер, обеспечивают ему солидность, престижность, подчеркивают хороший вкус хозяев.

Деревянные роскошные рамки для картин с изысканными рельефами смотрятся респектабельно. Для старого, дорогого полотна они являются лучшим обрамлением. Такая рама идеально сочетается и с копиями картин эпохи Возрождения, работами мастеров других времен. Эти багеты отлично вписываются в классические стили оформления комнат, престижные кабинеты, холлы фешенебельных отелей.

Алюминиевый багет для картин все чаще используется в современном интерьере. У этого материала масса достоинств. Алюминиевые сплавы легко обрабатываются. Это позволяет дизайнеру воплощать в жизнь любую творческую идею. Багетная мастерская предлагает стандартные рамы в различных стилях, принимает индивидуальные заказы на изготовление этих изделий.

Багет из алюминия не боится влаги, перемен температур, отлично сохраняется в течение многих лет. Можно заказать раму из этого материала для любого интерьера. Хромированное покрытие поможет картине отлично вписаться в оформление хай-тек. Позолота, серебрение позволит украсить классический интерьер. Плоская рама, окрашенная современными красителями, обеспечит гармонию с отделочными материалами в стиле модерн.

В последнее время одним из самых популярных материалов становится пластик. Этот материал обладает большим количеством свойств, которые требуются идеальной раме. Багет для картин из пластика не меняет своих качеств под воздействием внешней среды, отлично сохраняет свои качества, обеспечивая полотну достойное обрамление. Материал отлично формуется, позволяя создавать любые конфигурации, плоские и рельефные конструкции. Пластик хорошо окрашивается, может покрываться дополнительными слоями. Это дает возможность создавать обрамление с точным учетом особенностей интерьера, тематики изображения.

ВЫБОР БАГЕТА ДЛЯ КАРТИН

Багетная мастерская поможет вам сделать хороший выбор, найти достойное обрамление для полотна. При выборе рамы нужно учитывать, что главным элементом является картина. Окантовка должна поддерживать ее статус, соответствовать тематике, но не отвлекать внимание от изображения. Выбор материала, вида багета, декоративных элементов для него желательно доверить профессионалу. Квалифицированный дизайнер поможет создать безупречную гармонию полотна и обрамления.

В мастерской в наличии имеются все виды материалов. Современное оборудование, высокая квалификация мастеров позволяют создавать пластиковый, алюминиевый и деревянный багет всех видов.

Как выбрать раму для картины

Багетная рамы, как вишенка на торте. Оформление картины в раму — заключительный этап, который придает картине завершенный вид. Рама или дополняет картину и подчеркивает её достоинства или убивает красоту произведения. Правильно подобрать багетную раму можно в специализированной мастерской или самостоятельно, следуя простым правилам.

1. Подбирать раму нужно к картине, а не к интерьеру.

Традиционная роль рамы — отделить искусство от остального мира. Или от остальной части гостиной, зависит от обстоятельств). При этом рама и картина — одно целое. Рама — логическое и художественное завершение картины. Если вы будете подбирать раму, ориентируясь только на интерьер, то картина может «потеряться», тем самым утратив свою основную функцию — быть ярким и индивидуальным акцентом вашего дома. Даже если вы подбираете багет под интерьер, обязательно учтите цветовую гамму картины.

К картинам, написанным маслом подойдут классические деревянные рамы благородных оттенков с интересным орнаментом. А к интерьерным или арт картинам, выполненным в современных техниках, лучше подобрать простые рамы, например плоские с металлическим оттенком.

2. Учитывайте цвета и сюжет картины.

Главный ориентир для выбора багетной рамы — цветовая гамма картины. Внимательно посмотрите, какие цвета использовал художник. Если вы выделили основные цвета — подбирайте раму в таких же тонах или чуть темнее. Также можно пойти обратным путем. Если на вашей картине есть яркий цветовой акцент, то подобрать раму можно под него. Таким образом вы еще больше увеличите внимание к этому акценту.

Сюжет картины тоже имеет значение. Рельеф или рисунок на рамке могут повторять контуры изображения на холсте.

К большинству картин, написанных в теплых тонах подойдут золотые рамы, а к картинам, написанным в холодных тонах — серебряные.

3. Соотносите размер картины и ширину багетной рамы.

Ширина багета играет роль в конечном восприятии картины. Большой холст с картиной маслом будет неуместно смотреться в узкой, плоской раме. Также как небольшой портрет потеряется на фоне широкой рамы с богатой лепниной и узорами. В этих случаях внимание будет привлекать рама, а не картина. Помните, что всё должно смотреться гармонично.

Для небольших картин, размером до 40х60 см выбирайте рамы шириной от 2 до 5 см. Для картин, размером 50х70 см и больше выбирайте рамы шириной от 5 до 12 см.

Пользуясь этими тремя правилами вы подберете подходящий багет для картины.

А в конце мы хотим поделиться с вами небольшим лайфхаком по выбору формы рамы.

  • Если вы ищите раму для картин, написанных маслом в традиционной технике, отдавайте предпочтение классической форме профиля. Когда самая высокая точка рамы находится во внешнем углу. Такая рама увеличит перспективу и создаст эффект внутреннего объема.
  • Если вы ищите раму для современных произведений искусства, выбирайте инвертированную форму профиля. Когда толщина у внутреннего края рамы больше, чем у внешнего. Такая рама создаст эффект внешнего объема.
  • Если вы ищите раму для картины в современной технике и стиле, Вам подойдет плоская форма профиля, без перепадов уровней.
  • И помните, что вы всегда можете спросить совет у художника или обратиться в мастерскую, где профессионалы предложат вам несколько вариантов багетных рам, и вы выберете тот, который окажется вам по душе.

    Широкий выбор картинных рам

    Рама картины — это пластическое ограничение картины, которое отделяет картину от остальной среды, замыкает ее саму в себе, тем самым обращая внимание на ее специфичность. Она появилась в средневековье, когда тексты в книгах обрамлялись. Предшественником формы сегодняшних рам были готические окна. Рама предохраняет картину от повреждения, имеет эстетическую функцию, а в некоторых случаях может быть и смысловым элементом. Рамы изготовлялись и изготовляются из различного материала и разной формы, начиная простыми гладкими деревянными рамами и кончая сложными пластическими рамами с орнаментом времен ренессанса и барокко. Пластический рельеф исторических рам создавался чаще всего резьбой, постепенно пластический рельеф рамы стал выполняться штукатуркой, наносимой из форм. В настоящее время больше всего используются деревянные рамы, производимые в промышленности, отделяемые от картины, профиль которых технологически складывается из нескольких слоев для того, чтобы предотвратить искривление рамы. Преобладает поверхностное оформление металлом (замена золота). Золотая поверхность придает раме нейтральный характер и хорошо уживается с красками на картине и интерьером. Мало кто из тех, кто не занимается картинами систематически, поймет, как важна для картины хорошая рама. Она способна превознести картину, придать ей настоящее значение, но и обесценить ее. Так как и одежда человека может творить чудеса, так и подходящая рама способна сделать то же самое с картиной. Уровень планок рам, выпускаемых заводами, не соответствует высоким требованиям, прежде всего не соответствует поверхностное оформление и применение неподходящих пластических рельефов. Об этом свидетельствует и то, что в галереях или на выставках мы их практически не видим. В галереях мы смотрим не только картины, но и рамы, в которых они находятся! Сама первоначальная рама бывает плоской (в редких случаях), скошенной вовнутрь, (чаще всего, достигается иллюзия глубины пространства) и скошенной в направлении, ведущем из рамы (имеет склонность сделать картину более плоской).

    На раме мы различаем следующие части:

    Пластический рельеф: рельефная поверхность рамы, закрывающая всю видимую спереди грань рамы или только ее часть.

    Фасет: обработанная узкая грань по всему периметру рамы, гладкая или с равномерными пластическим узором.

    Профиль рамы: форма контура рамы в разрезе.

    Планка рамы: название, употребляемое для длинных досок с окончательным оформлением и поверхностным оформлением, из которых готовится рама

    Фальц: желобок, надрез на блиндраме для всадки картины

    Основные форматы рам

    Исторические стили ( виды ) рам.
    Для обозначения видов рам, или первоначальных, или тех, которые иммитируют исторические рамы, постепенно стали употребляться приблизительно следующие названия:

    Рама в стиле классицизма

    Рациональность эпохи проявилась и в характерном систематичном и равномерном членении пластического рельефа. Рамы этой эпохи выглядят незаметно и серьезно.

    Рама в стиле ренессанс

    Обычно это по своей форме простые планки, богато украшенные равномерным пластическим декоративным узором, часто с выделяющейся серединой планки рамы

    Рама в стиле барокко

    Богатая, члененная разной резьбой рама, в настоящее время используется в основном лепнина. В пластическом украшении рамы преобладал мотив листьев, фруктов, рама была позолоченной. ( сегодня это как правило пластик золотистых тонов ).

    Простая планка, похожая на оконную раму. Иногда так называются и совсем черные блестящие рамы.

    Испанская рама
    Для нее характерен поверхностный невыразительный, как бы сдавленный рельеф с выступающими внутренней и внешней фасетами, которые своим поверхностным оформлением отличаются от внутренней части рамы (напр, золотая рама, серебряные фасеты).

    Рама в стиле сецессион

    Характерным для рамы в стиле модерн был простой профиль планки с рисунком на фасете. Пластический рельеф рамы в основном был золотым или с использованием холодных цветов, с типичными мотивами растений и сецессными линиями в стиле модерн. Рамы производили впечатление византийского духа, варварской красоты. В начале XX столетия появились коричневые рамы из натурального дерева с неравномерной внешней профилировкой, создаваемой в стиле модерн.

    В нашем веке, начиная стилем модерн, относительно точно можно различить виды рам в соответствии с эпохой, модой, изготовителями, регионом и т. п. Если картина возникла приблизительно в ту же эпоху, как и рама, в которой она находится, то в таких случаях говорят, что рама в стиле эпохи. Оригинальные рамы XX века можно охарактеризовать более выразительным профилем рамы, минимальным использованием пластического рельефа и подчеркиванием окраски и патины в оформлении поверхности.

    Рамы первой половины XX века

    Рамы второй половины XX века

    Размеры рамы определяются внутренним размером рамы картины двумя способами:

    – менее привычно, но точнее определяется размер светловатостью рамы картины;
    — чаще размер рамы определяется размером расстояния (фальцев желобков, надрезов) рамы.

    Если мы окажемся в ситуации, когда нам самим надо выбрать раму к картине, то в таком случае, при выборе рамы необходимо принять во внимание, прежде всего, размеры картины, ее членение и колоритность.
    Самые простые принципы вставки в раму картин у графики. Выберем совсем простую, тонкую, если это возможно и золотую или одноцветную раму, контрастирующую с паспарту около графического листа. Ширина паспарту обычно составляет 5-6 см, нижняя часть паспарту (основание) делается на 1 см шире.
    К картинам со множеством деталей подходит более простая рама и, наоборот, произведение с большими цветными поверхностями в едином цветовом фоне может иметь и более расчленённую и богатую раму. Правильная вставка картин в раму оптически помогает увеличить картину, поэтому для небольших картин почти всегда выбирают более широкие, однако не слишком широкие, планки, обратное не так уж однозначно. Если рама по цвету соответствует цветовому тону картины, то размеры картины оптически увеличиваются. Для более старых картин мы стараемся подобрать раму приблизительно той же эпохи или стиля.
    При выборе рамы для картины нельзя забывать и об обстановке в помещении, где картина будет висеть. Чаще всего не будет проигрышем, если мы выберем багет с простой планкой рамы. Слишком декоративных рам, которые не подходят ни к мебели в помещении, ни к самой картине, необходимо избегать. Это в основном рамы „blondel” и рамы в стиле барокко.

    В картинах больше всего ценятся так называемые авторские рамы. Это рама в стиле эпохи, которую художник выбрал сам и закончил оформление или патинированием или прямо росписью. Если наши требования к вставке картин более высокие и налицо хотя бы посредственное техническое умение, то можно попробовать сделать раму самим или заказать планки и раму по собственному вкусу. Очень хорошо выглядят таким образом сделанные рамы с использованием домотканого полотна, натурального или мореного дерева и т. п. Уже готовую раму можно еще оформить золочением, серебрением, (можно купить качественные препараты) или покрытием подходящим матовым цветным оттенком. Неожиданный эффект можно получить, если нанести белую линию на внутреннюю сторону рамы неблестящей краской или перекрасить неподходящую раму с неподходящим поверхностным оформлением жидкой белой латексовой краской. Практическую инструкцию по правильной вставке картин в раму можно найти в галереях, на выставках и т. п., но на самом деле это непросто. Если есть такая возможность, то раму для картины лучше выбирать, сравнивая картину с целой рамой. Выбор лишь самой планки, из которой потом изготовится рама, искажает наше представление и не всегда бывает правильным. Идеальный тот выбор, когда есть возможность вставлять картину в несколько рам. Современное искусство, прежде всего это касается крупногабаритных картин, классические рамы принципиально отвергает, вместо рам говорит о панелях. Его требования к размещению намного выше. Картины небольших и средних размеров вставляются в простые рамы из натуральных или одноцветных планок, или совсем не вставляются в рамы.
    Соблюдение принципов ухода, вставки и размещения картин подчеркивает качество вашей картины.

    Практика выбора рамы для картины, тонкости и нюансы ее оформления

    Первоначально почитатели живописи не особенно задумывались о том, каким образом нужно оформлять картины, как нужно выбирать рамы для них. Сегодня рассматривая картины в галереях, часто рам вообще не видят, или им не отводится должного внимания, а именно этот факт говорит о том, что рамы выбраны для картины идеально. Существуют даже специальные курсы, где учат правильному оформлению картин. В этом материале мы постараемся разобраться, как же все таки подбирать рамы для картин.

    Основательный подход

    Во многом выбор оформления картин зависит от ваших вкусовых предпочтений, поэтому универсальных рекомендаций по подбору к картинам рам нет. Но есть ряд определенных рекомендаций, благодаря которым можно сделать удачный выбор.

    Специалисты советуют после покупки большой красивой картины или фотографии изначально повесить ее на стену без рамы. В этом случае вы сможете более глубоко оценить ее внешний вид и возможность сочетаться с вашим интерьером. Теперь когда вы примерно представляете с чем работать, вы можете пойти по одному из стандартных путей подбора багета:

    • Выбор рамы под стиль картины. Если в вашем распоряжении старинная картина, вполне может быть уместным установить ее в роскошную золотую раму из широкого багета. Для современного творчества подойдет более простой вариант с гладкой поверхностью и четкими границами. Ретро фотографии можно оставить и без багета, так они смотрятся очень даже хорошо.
    • Выбор цвета рамы подстать тону картины. Вам следует подобрать такой тон для рамы, который особо не фигурирует на картине. Допустимы нейтральные оттенки, темные. Если вы выберете доминирующий цвет, то рама будет отвлекать человека от созерцания самой картины.
    • Размеры рамы должны сочетаться с размерами картины. Главное правило при выборе оформления картин заключается в том, что мы создаем удачный фон, на котором прекрасно смотрится картина. Мы как бы концентрируем внимание на главном, показывая где оно располагается. В случае с современными картинами не стоит выбирать широкие массивные рамы, такие багеты могут подойти лишь к классике, да и то не ко всей. Для фотографий такое оформление тоже неуместно. Отметим, что во многих картинных галереях используются исключительно узкие рамки.

    Если ставить во главу угла тон картины, то можно сделать выбор основываясь на следующих утверждениях:

    • Отлично смотрятся рамы на тон светлее основного цвета картины.
    • Для классических масляных картин отлично подойдет золотой багет.
    • Для картин, где основными являются теплые цвета, подойдет багет из красного дерева, ореха, состаренного золота.
    • Для картин с преобладающим синим или зеленым цветом можно также выбрать позолоченную раму.
    • Для светлых картин подбираем светлые рамки, а для темных соответственно темные.

    Материал из которого изготовлена рама должен быть прочным, он должен сохранять достойный внешний вид и нормальные технические характеристики на протяжении многих лет. Именно поэтому чаще всего специалисты советуют выбрать именно деревянный каркас, про который все известно. Его легко покрасить, подчеркнув еще больше фактуру дерева.

    Для помещений с большой влажностью вроде кухни, лучше отказаться от дерева в пользу пластика или металла. Важно чтобы сама картина смогла выдержать такие испытания.

    Советы от специалистов

    Подобрать к картине раму, которая будет идеально ее дополнять сложно. Это понимают любители живописи, когда приобретают статус коллекционера. Неправильно выбранная рама легко развеивает ощущения от созидания картины, а удачная рама может заставить вас взглянуть на картину в новом свете.

    Следующие советы, стоит взять на вооружение при выборе рамы для картины:

    • Стоимость рамы не должна превышать цену картины, но и слишком дешевые варианты покупать нельзя. Нужно добавить, что аукционные дома тоже работают со старинными рамами, а сюда можно зайти, чтобы выбрать качественное оформление для картины удаленно.
    • Качественные рамы создаются из разных сортов древесины. Дешевые варианты делают из пластика, они менее прочные, долговечные и выглядят менее красиво. Нельзя обрамлять дорогостоящую картину дешевой рамой.
    • Рама выбирается, во-первых, к картине, но если эта картина будет украшать ваш интерьер, то это обстоятельство тоже учитывают. Рама всегда должна выгодно подчеркивать картину, но она не должна ее затмевать.
    • Крупную картину нужно обрамлять крупной рамой. Но помните, выбирая более широкий багет с разным декором, нужно сохранять чувство меры.
    • Не выбирайте рамы тех цветов, которые преобладают на картине, если картина написана масляными красками. К акварели отлично подходят белые багеты и паспорту.
    • Рама должна защищать картину от действия каких-либо факторов, она обязана придавать картине законченный вид. Но всегда могут быть исключения, например не во всех случаях применяется подрамник.
    • Картины, созданные на бумаге следует обрамлять паспорту и убирать под стекло.

    Заказывая багет в мастерской, вы всегда можете спросить совета у работающего там мастера. Имея колоссальный опыт по оформлению различных произведений искусств, мастер уверенно предложит вам несколько вариантов на выбор.

    В завершение отметим, что выбор багета или рамы не является окончательным, если результат вас не устроил, вы всегда можете поменять оформление своей картины или фотографии, а затем уже повесить ее.

    Как сделать раму для картин?

    Если багетной мастерской в городе нет, но есть строительный магазин, то раму для картины можно сделать самостоятельно. Приготовьтесь потратить один-два часа времени, в зависимости от ваших столярных навыков, чтобы достойно оформить живопись.

    Материалы для работы

    Для рамки нужен деревянный профиль или рейки, лобзик, наждачная бумага, столярный клей. Также понадобится линейка или рулетка. Не лишними будут степлер, струбцина для фиксации реек во время склейки и стусло, без которого сложно распилить профиль под углом 45°. Если вы не профессиональный столяр, то большинства инструментов под рукой не будет. Это не значит, что рамка не получится. Просто сделать ее будет сложнее.

    Для самодельных рамок, кроме деревянного профиля, используют полиуретановый плинтус. Он привлекателен разнообразием орнаментов: можно подобрать красивый узор, чтобы подчеркнуть изящность реалистичной живописи или богатство натюрморта.

    Еще одно преимущество полиуретана — он легко режется канцелярским ножом. Но в этом кроется и его минус. Любое неловкое движение приводит к появлению вмятин и других дефектов, исправить которые не получится. Поэтому плинтус лучше покупать с запасом.

    В отношении живописи маслом лучше приобретать деревянный профиль. Классические картины требуют классического оформления.

    Что понадобится дополнительно:

    • лак для защиты дерева от рассыхания и разбухания от влажности;
    • акриловые краски для тонирования рамки в нужный цвет;
    • щетки для браширования, если захочется придать дереву состаренный вид.

    Лак нужен обязательно. Краски и щетки — по желанию. О декоре мы еще поговорим.

    Этапы изготовления рамы для картины

        1. Делаем замеры полотна. Полученные ширина и высота — это значения внешних сторон будущего багета. Внутренние стороны — те которые обращены к живописи — должны быть на 1 см меньше. Это необходимо, чтобы картина держалась в раме, а не выпадала из нее.
        2. Отмеряем все замеры на профиле. Помним про углы в 45о. Их проще сделать с помощью транспортира.
        3. Отпиливаем — или отрезаем в случае полиуретанового профиля — заготовки по разметке. В результате у нас должны получиться 4 детали.
        4. Деревянные заготовки шлифуем наждачной бумагой, пока на срезах не останется неровностей.

        1. Обязательно смотрим стыковку деталей, проверяем ровность углов. Только после этого переходим к склейке. Наносим столярный клей на срезы и прижимаем их. Через 5-6 часов рама будет готова. Для фиксации используем струбцину.
        2. Для надежности места соединений закрепляют скобами.
        3. Переходим к покраске рамы, если это требуется. Когда краска высохнет, закрепляем ее лаком.
        4. Чтобы картина держалась, с задней стороны вбиваем небольшие гвоздики. Они будут удерживать полотно шляпками. Для этой цели также можно использовать шурупы. Главное — подобрать оптимальную длину стержня крепежа. Подойдут и специальные зажимы, которые можно приобрести в магазине.

    Варианты декора рамы для картины

    Сделанному своими руками багету можно придать состаренный вид. Для этого используют специальные щетки для браширования и машины для шлифовки. Суть метода заключается в удалении отдельных волокон с поверхности дерева. В результате оно приобретает характерную для состаренной древесины фактуру. Остается раму покрасить в нужный цвет и закрепить его лаком.

    Второй вариант отделки — покраска в нужный цвет, золочение отдельных элементов, например, кромки. Для этих целей подойдут акриловые краски. Если планируете создать имитацию золота или серебра, смотрите краску-металлик. Наносят ее кистями разной толщины и спонжами. Перед покраской важно ошкурить поверхность, чтобы краска легла ровно и в будущем не слезла. И не забываем о финишном покрытии лаком.

    Если рама смотрится обычно, если ей не хватает рельефа, то его можно создать с помощью шпатлевки или структурной пасты. Важно, чтобы тюбик был с узким носиком. Так проще контролировать подачу пасты и качество рельефа. Кроме того, узкий носик упрощает декор тонких элементов. Нанести шпатлевку или структурную пасту можно по внутреннему и внешнему периметрам рамы. Как только состав застынет, багет можно красить. Декор готов.

    Не каждый готов на подвиг под названием «рама для картины своими руками». Поэтому свои картины при желании заказчика мы оформляем в качественный багет и в таком виде отправляем по указанному адресу. Подходящее полотно и варианты рамок предлагаем посмотреть в наших каталогах.

    Подбор рамы для картины

    Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

    С древних времён холсты натягивают на подрамники, после чего устанавливают в рамы.

    Наша багетная мастерская ничего нового здесь не предлагает. Главное – качество натяжки холста, хороший подбор багета для рамы и безупречное изготовление рамы для картины.

    Необходимо следовать основному принципу: багетная рама должна подбираться не к интерьеру помещения, в котором она будет находиться, а к картине (живописному холсту).

    Некоторые исключения можно сделать лишь для картин, которые будут вывешивться в небольших комнатах. В этом случае и картины и рамы подбираются с учетом размеров помещения. Рама должна быть единым целым с картиной и не выделяться на ее фоне, а дополнять ее. Такого эффекта можно достичь лишь при грамотном подборе обрамления. Прежде чем сделать окончательный выбор, следует попробовать различные варианты обрамления.

    Картина

    Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

    В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

    Картина — осуществленная мечта художника.

    Картина — это «силовое поле» красок.

    Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

    Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

    Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

    Деревянные рамы для картин

    Как подобрать раму для картины

    Багетные рамы выполняют две основные функции: защитную и декоративную. Самые красивые рамы для картин изготавливаются из деревянного багета. Даже спустя много лет деревянные рамы для картин не теряют былой роскоши. Идеальным для обрамления картины считается вогнутый багетный профиль. Это классический профиль рамы для картин, подчеркивающий перспективу изображения.

    Сегодня деревянные рамы для картин, как и раньше, делают вручную. Для изготовления рам мастера используют багетдеревянные рейки с плоским или объемным профилем. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

    Когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картинеособое искусство. В багете, подобранном для обрамления картины, проявляется вкус и эстетические пристрастия их владельца.

    Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят почти к любой картине. Нейтральность золота отделяет иллюзорное пространство картины от конкретного жилого пространства. Классический багет под дерево с тонкой золотой окантовкой придаёт интерьеру лёгкость и непосредственность. Не строгий, но и не помпезный, не слишком серьёзный, но и не легкомысленный — такой багет идеально подходит тем, кто во всём любит меру.

    Размеры рам для картин

    Внутренние размеры рамы

    Размер рамы «в свету» — размер между внутренними краями противоположных сторон рамы. Внутренние размеры рамы практически совпадают с размером картины, устанавливаемой в четверть багета. Четверть багета — ниша для размещения живописной картины или графической работы, образуемая узким угловым вырезом (пазом) по всей длине рейки багета. Ширина четверти багета — ширина ниши в четверти выполняется в диапозоне от 5 до 10 мм.

    Одна из составных частей картины на холсте — подрамник. Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины. Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

    Внешние размеры рамы

    Внешние размеры рамы зависят не только от размера картины, но и от ширины багета. В зависимости от ширины багет называют узким (до 4 см) и широким, а в зависимости от толщины — низким и высоким. Широкий багет часто используют при оформлении зеркал, современной и классической живописи. Широкий багет, подобранный к небольшой картине, способен привнести в нее ауру роскоши и стиля. Широкие багетные профили обычно сложносоставные: на основу наклеивается или шпон ценных пород дерева, или мягкая деревянная рейка с лепным декором.

    Рамы для живописи, изготовленные для картин, имеющих внушительные размеры, следует усилить металлическими уголками.

    Стандартные размеры картин

    Полотна для живописи имеют очень важное значение для художника. Выбор формата и размер являются определяющими факторами для композиции картины. Материал, его структура, способность впитывания краски и яркость грунта играют большую роль в процессе работы над картиной.

    Французские стандарты размеров для картин

    Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

    Существуют 52 классических российских размера от «15 х 20» до «100 х 120» и 50 № международных размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

    Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»). Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

    • Клош (Колокол, колпак)
    • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
    • Экю (Щит)
    • Кокий (Раковина)
    • Рэзен (Виноград)
    • Жезю (Иисус)
    • Солей (Солнце)
    • Петит Эгль (Маленький орел)
    • Гранд Эгль (Большой орел)
    • Гран Монд (Большой мир)
    • Юнивер (Вселенная)

    Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например: «большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

    Еевропейские форматы картин

    • 40 × 30
    • 50 × 40
    • 60 × 40
    • 60 × 50
    • 70 × 50
    • 70 × 55
    • 70 × 60
    • 80 × 60
    • 80 × 65
    • 80 × 70
    • 90 × 60
    • 90 × 70
    • 100 × 70
    • 100 × 80
    • 100 × 90
    • 120 × 100
    • 150 × 100
    • 150 × 120

    Стандартные форматы для фотографий

    Стандартные размеры фотографий (европейский ряд, см): 18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

    Размеры печатных листов по международному стандарту ISO 216

    Стандартные форматы (см): 21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

    Миниатюра

    Миниатюра — (франц. miniature) художественное произведение (обычно живописное) небольших размеров, отличающееся особо тонкой манерой наложения красок. Этот термин происходит от слова «миниум» (лат. minium) — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры. Первоначально миниатюрами назывались выполненные гуашью, акварелью и другими красками иллюстрации, инициалы, заставки и т. п. в рукописных книгах. В живописи миниатюрами называют портретные изображения небольшого формата (ок. 15–20 см), исполненные гуашью или акварелью по картону, бумаге, пергаменту, слоновой кости, а также масляными красками по металлу, керамическими красками по фарфору, эмалями на металлической пластинке.

    Размер картин для гостиной

    Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения, потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. «Вертикальные» полотна зрительно делают помещение выше, «горизонтальные» как бы «расширяют» стены. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие «картинки» — меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

    Реставрация картин

    Мастерская выполняет реставрационные работы любой сложности (реставрацию картин и картинных рам ). Стоимость реставрации определяет дипломированный специалист по реставрации картин (реставратор). Для экспертизы необходимо оставить холст в багетной мастерской — цены в пределах: 500 — 10000 руб.

    Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (прорывы, провисания), отслаивание красочного слоя картины.

    Copyright © Галеон
    г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Spam Protection by WP-SpamFree

    Adblock
    detector
    !-- Yandex.Metrika counter -->