Аппликация «ветка рябины» из салфеток и других материалов

Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»

мадина малинина
Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»

Рябина

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Поздней осенью только сочные гроздья рябины напоминают о ярких осенних красках. А чтобы эти краски осени радовали как можно дольше, мы предлагаем сделать аппликацию «Ветка рябины«.

Работа выполнена детьми 3-3,5 лет.

Для изготовления нам понадобится:

изображение ветки на листе бумаги формата А3,

кусочки салфеток красного цвета

Из кусочков салфеток красного цвета скатываем шарики

Как мы славно потрудились!

Оформляем работу в рамку.

Желаем вам успехов.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Ветка рябины» Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком.

Фотоотчёт о НОД «Ветка рябины» Нежно гладит куст рябины Осень влажною рукой: Ягод красные рубины И багряных листьев рой. Разнообразные краски осени дарят нам множество.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Ветка рябины» Цели: • формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью • выполнить творческую работу по теме «Ветка рябины» в смешанной.

Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по изобразительной деятельности (2-младшая группа) «Ветка рябины» Цель: • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. • Учить.

Конспект занятия оригами «Ветка рябины» Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины» Программные задачи: 1. Развивающие: Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать.

Мастер-класс по работе с пластилином «Ветка рябины» Мастер – класс по работе с пластилином «Ветка рябины» Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины»

Светлана Смирнова
Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины»

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы

«Ветка рябины»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Закреплять умение работать с клеем.

Развивать цветовое восприятие.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать творческую инициативу, самостоятельность, умение замечать прекрасное вокруг нас.

Повторить свойства бумаги – сминаемость.

Воспитывать любовь к природе,стремление помочь птицам.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Информационно –иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание игровой ситуации.

Репродуктивный: практические действия детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал: ягоды рябины на подносах, листы с нарисованной веткой, мольберт, салфетки красного цвета, плоскостное изображение дерева и птиц, клеёнки, клей, ножницы.

Словарная работа: гроздья, нанизывать.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

На мольберте прикреплено плоскостное изображение дерева и фигурки воробьев. (воспитатель подводит детей к мольберту)

— В нашу группу посмотри

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят

Много ягодок- — огней

Этой осенью на ней

И подарит для Маринки

Бусы красные (рябинка)

— Правильно, это дерево рябина. Обратите внимание на листья, которые лежат под деревом. Листья с каких деревьев здесь находятся? Покажите мне листья рябины.

— На одной веточке их много, они удлиненной формы, летом они зеленые, а осенью – желтые, оранжевые, красные.

— Чем еще рябина отличается от других деревьев?

-На рябине растут ягоды. Они собраны в соцветия и называются «гроздья».

— Эти ягоды можно кушать, из них можно варить компот и варение.

— Кому еще могут пригодиться ягоды рябины?

— Птицы питаются ягодами рябины.

— Но на нашем дереве не там много ягод, а птиц много и зима длинная.

— Как же нам помочь птицам? (сделать ягоды).

— Давайте, каждый из вас, сделает рябиновую гроздь для птиц.

— Проходите за столы.

— У вас на столах, на подносах, лежат ягоды рябины. Рассмотрите их. Какие они? (маленькие, красные, круглые)

— Сегодня мы будем делать ягоды рябины из салфеток, и приклеивать на нарисованную ветку. Салфетки хорошо мнутся и не теряют свою форму. В смятом виде они очень похожи на ягоды рябины.

— Но, чтобы нам лучше работалось, надо подготовить наши пальчики. (физ. минутка)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

И вот эдак и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

И работать захотели.

— Пальчики размяли, можно приступать к работе (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания)

-Молодцы дети, какие красивые гроздья у вас получились. На всю зиму птичкам хватит.

-А теперь я попрошу вас принести мне ягодки рябины, которые лежат у вас на столах, сложить их в эту коробочку. Мы можем сделать их этих ягод красивые бусы. Я буду нанизывать ягоды на нить, а вы подавать ягодки и передвигать их по нити.

(проводится совместная деятельность с желающими детьми «Бусы из рябины»).

Конспект НОД по аппликации «Заснеженная ветка рябины» Конспект НОД Аппликация «Заснеженная ветка рябины» (Открытка для мам ко Дню Матери. Старшая группа) Программные задачи: — воспитывать любовь,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Аппликация «Заснеженная ветка рябины» Конспект непрерывной образовательной деятельности Аппликация по теме: «Заснеженная ветка рябины» Дата:16 ноября 2016год Образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» вторая группа раннего возраста). Тема: Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная Программное содержание:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет №5 Тема : «.

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Аппликация ветка рябины из салфеток: пособие для воспитателя

Аппликацию в виде небольшой ветки рябины смогут сделать дети из салфеток в подготовительной группе детского сада. Также есть и множество других материалов, из которых можно сделать такую аппликацию, о чем и расскажет подробнее эта статья.

Делаем аппликацию «Ветка рябины» из салфеток в подготовительной группе

Техника выполнения аппликации поможет развить творческое мышление детей и сделать красивую объемную работу из салфеток. Для выполнения такой аппликации нам понадобятся:

  • Разноцветные салфетки
  • Картон для основы
  • Жидкий клей
  • Деревянные палочки или ватные палочки
  • Маркер или фломастер
  • Ножницы

Ход работы:

1) Для начала нарисуем на картонной основе веточку рябины. Тщательно прочертим маркером края фрагментов разных цветов.

2) Аккуратно нарежем салфетки маленькими квадратиками и разложим по цветам. Клей нужно налить в заранее подготовленную тару (к примеру, крышечку), чтобы в него было удобно макать детали.

3) Берем первый квадратик и наматываем его на край палочки. Затем макаем его в клей и приклеиваем к работе. Палочку вынимаем, придерживая квадратик на работе.

4) Таким образом выполняем всю аппликацию. Готово!

Объемная аппликация ветка рябины в средней группе:

Выполнение аппликации в средней группе немногим отличается от ранее изложенного варианта для подготовительной группы. Однако в качестве материалов не используются салфетки, аппликация выполняется из цветной бумаги. Необходимые материалы:

  • Цветная бумага (зеленая и оранжевая)
  • Картон для основы
  • Жидкий клей
  • Коричневый фломастер или маркер
  • Ножницы

Ход работы:

1) Рисуем на картонной основе веточку (коричневым фломастером). Обязательно рисуем ответвления для листиков и ягод.

2) Из зеленой бумаги вырезаем листья. Наклеиваем их на картонную основу.

3) Из оранжевой бумаги вырезаем тонкие полоски. Полоски мнем, чтобы получить комочки. Их наклеиваем на основу друг рядом с другом, чтобы получилось «соцветие» ягод рябины.

Объемная аппликация из ниток и картона:

Аппликация из ниток получится более интересной и красочной, чем ее аналоги из бумаги, но делать ее будет сложнее. С такой работой справится старшая группа детского сада и дети раннего школьного возраста. Нам понадобится:

  • Картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • Цветная бумага (коричневая и черная)
  • Плотный картон любого цвета, лучше- нейтрального
  • Ножницы
  • Клей
  • Нитки красного и черного цвета

Ход работы:

1) Вырезаем из цветной бумаги черного цвета веточку, наклеиваем ее на основу для аппликации.

2) Плотный картон склеиваем «рулоном», для этого нужно вырезать широкую полосу и склеить ее края.

3) Когда склеенный картон подсохнет, разрезаем рулон на отдельные «колечки».

4) Гуашью раскрашиваем колечки в разные оттенки зеленого, желтого и оранжевого- это будут листья рябины.

5) Из коричневой бумаги вырезаем «черенок» для ягод рябины и его тоже наклеиваем на картонную основу.

6) Когда листья подсохнут, их тоже наклеиваем на аппликацию. Внутри получившихся колечек закрашиваем гуашью соответствующих цветов, чтобы они не получились «пустыми».

7) Намечаем на картоне силуэты ягод рябины. Затем режем красные нитки на мелкие кусочки. Наклеиваем нарезанные нитки на заготовленные контуры на основе аппликации.

8) Таким же образом нарезаем черные нитки и наклеиваем на каждую ягодку черную сердцевинку.

Вариант выполнения №2:

Делаем из ниток всю аппликацию: Для начала, наклеиваем веточку для рябины (из коричневой нитки) и контуры листьев и ягод (зеленоватые, желтые, оранжевые и красные нитки). Затем мелко нарезаем красные, желтые и оранжевые нитки и наклеиваем их внутрь уже готовых контуров. Такая аппликация получается более мягкой и объемной и смотреться будет лучше, но не стоит начинать сразу с нее, поскольку она сложнее в исполнении чем вариант из ниток и картона. Чем более толстые и пушистые нитки мы возьмем для аппликации, тем лучше будет результат!

Занятие аппликацией для детей очень полезно. В разных возрастных группах могут получиться картинки разной сложности и техники выполнения, но все они помогают ребенку познать окружающий мир в легкой, игровой форме. Работая с бумагой, ватными дисками, салфетками или нитками, ребенок развивает мелкую моторику и творческое мышление и учится работать с сподручными материалами. Аппликация помогает развить усидчивость и внимание, научить ребенка старательно выполнять сложную для него мелкую работу. При создании коллективной аппликации дети учатся работать в команде, выполнять задания вместе и идти на компромиссы. Детский сад помогает подготовить детей в школе, и такие занятия, как аппликация, являются замечательной подготовкой.

Видео по теме статьи

аппликация «ветка рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации в старшей группе «ветка рябины»

Скачать:

Вложение Размер
vetka_ryabiny.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Конспект НОД по аппликации

для старшей группы

Подготовила и провела

Тарасова Жанна Анатольевна

• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

• Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие : воспитывать у детей интерес к аппликации ; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

• на прогулке рассматривание рябины

• обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

• в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета) ; салфетки красного цвета (для ягод рябины ) .

Правила обращения в острыми предметами :

• Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

• Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

• Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

• Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ребята, отгадайте загадку :

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех : и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

А каким образом рябина спасает птиц ?

(Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины . Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги . Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики,

как будто «снимаем ягодки» .)

Наших птичек угощаем.

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Показ приема вырезания листика рябины .

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины , используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины ;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины , используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины .

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины , окунает в клей и размещает на ветке рябины .

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины .

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины . Дети по желанию рассказывают про свою картину : какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старших дошкольников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце.

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения «Именины у рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром).

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л.

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.

Аппликация: ветка рябины из салфеток и из цветной бумаги

Интересная работа для детей – аппликация рябина в технике оригами. Это может быть коллективная деятельность для занятий на осеннюю тематику.

Работа простая, но требует усидчивости и времени, чтобы сделать определенное количество ягод и листьев рябины.

Используемые материалы:

  • Цветная бумага красного цвета;
  • Бумага зеленого цвета;
  • Картон-основа любой расцветки;
  • Коричневый фломастер, ножницы, клей-карандаш.

Аппликация рябина пошагово

Чтобы сделать веточку рябины в технике оригами, понадобятся 8-10 небольших бумажных квадратов красного цвета. А также 10 зеленых квадратов размером побольше.

Складываем ягоды рябины оригами

Возьмите один красный квадратик.

И совсем немного загните в области уголков, тем самым сделав квадрат круглым. Не загибайте слишком большие уголки, так как вы попросту сделаете квадрат поменьше. А нужно сложить фигуру с одинаковыми 8 сторонами.

Превратите в ягодки все красные квадратики.

Складываем листья оригами рябины

Положите перед собой зеленый квадрат.

Сложите его вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

Раскройте треугольник и загните обе стороны, выравнивая их по сгибу в центре.

После этого еще раз загните стороны к центру. Сначала правую.

Получится вот такой длинный лист рябины, похожий на наконечник стрелы.

Сложите в листья все зеленые треугольники. Работа для детей может быть достаточно кропотливой, хотя и не сложной. В этом случае, создание аппликации веточки рябины можно превратить в коллективное дело.

Аппликация рябина: завершающий этап

Подготовьте картон-основу любого цвета. Конечно же, красный и зеленый – не лучший вариант, чтобы ягоды и листья не потерялись на аналогичном фоне.

Нарисуйте коричневым фломастером или приклейте бумажную длинную ветку, с ответвлениями на конце для ягод.

После добавьте сами ягодки, а по бокам ветки – листья. Все, аппликация рябина готова.

Пополнит ТОП осенних поделок для детей.

Панно «Рябина» в технике квиллинг

Из тех же элементов — ягод, веточек и листочков рябины, выполненных в технике квиллинг , Вы можете сделать вместе с детьми очень яркое и красивое панно. Это панно большого размера и требует изготовления множества мелких деталей: ягод, листочков, веточек рябины. Поэтому особенно хорошо делать его с группой детей как коллективную творческую работу. Или делать всей семьей сразу — взрослыми вместе с детьми — в подарок на осенний праздник близкому человеку.

Подробности об изготовлении большого панно в технике квиллинг «Рябина» — в видео ниже:

Делаем веточку рябины из самозатвердевающего пластилина. Как сделать веточку рябины

Для работы потребуется пряжа Барбадос фирмы Ализе, Турция. При желании такие листики можно разложить и из топса, но возни будет больше.

НАрезаем пряжу на кусочки — нам понадобятся нескрученные части.

Расправляем каждый отрезок, придавая форму листика.

Украшаем по желанию декоративными волокнами. В данном случае нужна была ветка «зимней» рябины, я добавила белую вискозу.

Накрываем сеткой, смачиваем водой, намыливаем. Я использую мыло ручной работы от Елены Шириновой gla_mur , оно стало еще лучше — просто волшебно валяет, и руки рады

Клубный час. Аппликация из скрученных салфеток «Ветка рябины».

Клубный час. Аппликация из скрученных салфеток «Ветка рябины».

Цель занятия: создание композиции методом аппликации из скрученных салфеток. Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги.

Материал для работы : лист цветного картона, салфетки коричневого, красного, оранжевого, зелёного цветов, клей ПВА, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Ход занятия. 1. Вступительная беседа.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение – загадку:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.

Как вы думаете, о каком растении идёт речь? (Ответы детей). Правильно, ребята, это растение – рябина. (Ответы детей).

23 сентября – осенний праздник Петра и Павла, который в народе называют Рябинником.

Рябина – настоящая царица осеннего леса. В старину ее ласково звали Рябикой. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. В народе о рябине говорили: всё едино, что хлеб, что рябина: оба кислы. И конечно, неспроста, ведь чтобы занять почетное место рядом с хлебом, необходимо обладать удивительными свойствами. В чем секрет?

Давайте послушаем (фамилии детей). Они подготовили сообщение и презентацию.

(Рассказ детей, демонстрация презентации).

Ученик 1. «Ягоды рябины очень богаты витаминами С, А, РР, B1, В2, Е, К, содержанием железа, меди, марганца, йода, цинка, калия, магния.

В древние времена, на Руси, веточки рябины украшали столы. Их подавали, залитыми медом или сахарным сиропом, рябину квасили и сушили. В настоящее время плоды рябины используют в кулинарии для приготовления джемов, варенья, соусов, киселя.

А вот какое стихотворение о рябине написала Ирина Токмакова: Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.

То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая —
Подшутить хотела?
Воспитатель. Ребята, а когда же автор попробовал ягоду рябины? (Ответы детей – ранней осенью). Какое незнакомое слово встретилось в стихотворении? (Ответ детей — хина). В свежем виде ягоды имеют кисло-горький вкус и вряд кому-то понравятся. Горечь из ягод пропадает после заморозков. Объясняется это тем, что вещество, из – за которого ягоды имеют горький вкус (амигдалин), разрушается под действием мороза. Огромную пользу приносят плоды рябины птицам. В зимнее время – это самый доступный корм для них.

Ученик 2. Грозди рябины ярко краснеют, Летнего солнца жар излучая. Стояла рябина почти неприметной, Сегодня собою лес украшает. Легкий морозец только на пользу, Снежная пудра — как украшенье. Рябиновых ягод не трогай, прохожий, Оставим для птичек ее угощенье.

Ученик 3. Народные приметы, связанные с рябиной.
Рябина зацветает — пора сеять лен.
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо».

Воспитатель. Очень часто изображение рябины можно увидеть в народном творчестве славян, скандинавов, кельтов, с чем это связано? С рябиной не принято было шутить, относились к ней всегда серьезно и уважительно.

Все дело в том, что со времен язычества люди наделяли рябину магической силой, которая способна была охранять от злых духов и колдовства. Дерево рябины высаживали у крыльца, чтобы оберегала она дом от «лихих людей и плохих вестей».

Сначала веточки рябины пришивали к одежде, пытаясь уберечь себя от сглаза, затем стали вышивать изображение рябиновой ветви на одежде. Позже изображение рябины появляется в народных промыслах, например, в хохломской росписи.

Ученик 2. С древнейших времен применяют в качестве лекарственного растения. Рябина очень полезна из-за высокого содержания витаминов. Ягоды рябины сушат. Они сохраняют свои замечательные свойства в течение нескольких лет. Очень полезно зимой по утрам заваривать себе тонизирующий напиток (особенно тем, кто испытывает хроническую усталость или просто с трудом встает по утрам).

В народной медицине плоды рябины находят широкое применение в свежем и сушеном виде как лечебное и профилактическое средство при цинге и других авитаминозах. Они входят в состав витаминных сборов (чаев). В старину отваром или свежим соком рябины спасались в случае ослабления зрения. Так, если на протяжении 2 недель каждый день высасывать сок из 10 ягод рябины, вы непременно почувствуете улучшение. Соком рябины можно уничтожить бородавки. Просто смазывайте их соком, и они исчезнут.

Воспитатель. Вот сколько нового и интересного нам рассказала о себе рябина. Ребята, а не хотелось бы вам иметь дома такую веточку – оберег? (Ответы детей).

Воспитатель.

А как вы думаете, как это можно сделать?

Правильно, ребята, вы сможете сделать это своими руками. (Демонстрация образца).

— Скажите, а из каких элементов состоит эта веточка? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Это сама веточка, ягоды и листочки.

Анализ образца. Обучающиеся обсуждают демонстрационный образец. В ходе обсуждения устанавливаем:

1. Из каких материалов изготовлена веточка? 2. Какую технику применить для ее изготовления? 3. Какие есть еще варианты для изготовления объемной веточки? (Объемная пряжа, картон, приклеенный к основе на вспененный скотч, природный материал). 4. Какими известными способами можно изготовить детали веточки? (Скручивание полосок из салфеток, катание шариков из кусочков салфеток).

Рассматривая конструкторско-технологические особенности образца, выясняем:

Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

II . Изготовление поделки. Воспитатель. Сейчас мы научимся делать веточки рябины из салфеток. – Как вы думаете, ребята, с чего мы начнём нашу работу? (Отве умаете, ребята, с чего мы начнём нашу работу -Как ты детей). — Правильно, мы должны наметить положение веточки на основе. Можно это сделать простым карандашом. Затем приступаем к изготовлению веточки. Для этого берём салфетку соответствующего цвета и разрезаем её на 4 части.

Для центральной ветки ¼ часть салфетки накручиваем на карандаш,

снимаем трубочку из салфетки с карандаша и закручиваем её по спирали.

На лист картона наклеиваем такие салфетки в виде веточки.

Теперь приступаем к изготовлению ягод рябины. Для этого отрываем от салфетки красного и оранжевого цвета небольшие кусочки,

пальцами скатываем маленькие шарики. Вот так (воспитатель показывает детям образец).

Так делаем несколько раз – чтобы получилось много ягодок (дети самостоятельно работают). Мы приклеим наши ягодки на веточки. Для этого берем левой рукой шарик, а правой рукой кисточку для клея, наносим кисточкой клей на каждый комочек и прижимаем его к листу бумаги (воспитатель показывает, дети самостоятельно работают).

Приступаем к изготовлению листочков. Для этого небольшие квадратики салфеток зелёного цвета накручиваем на тонкую кисточку,

Снимаем трубочку из салфетки, закручиваем её по спирали

и формируем петлю, склеиваем концы.

Наклеиваем листочки на веточку.

Какие красивые веточки у нас получились!

Ученик 4. У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У молодушки забава-
Воробьишек бойких стаи.
Ветер дует слева, справа,
А она верна. Простая…
У красавицы забота —
Накормить гостей пернатых.
И приветить их охота.
Пир готовит им богатый.
У рябины ярки бусы,
Королевна ли, принцесса?
Ветры ласковые вьются
Рядом не без интереса.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

III . Рефлексия. – Что же нового мы узнали про рябину?

— Все справились с заданием? — А с какими трудностями вы столкнулись сегодня на занятии? — Ребята, на плакате нарисована веточка, но она без листьев. Наклейте на неё зелёные листочки, если вам было интересно, и вы легко справились с заданием. Но, если вам было не очень интересно и у вас возникали затруднения, наклейте жёлтые листочки. Посмотрите, как зазеленела наша веточка! Значит, наше занятие не прошло зря. Я думаю, что вы, любуясь яркими осенними красками, наблюдая за природой, увидите много интересного и захотите поделиться со всеми своими чувствами, выразив их в своих поделках. Творческих вам успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Spam Protection by WP-SpamFree

Adblock
detector
!-- Yandex.Metrika counter -->